История 1 (изнутри)

Давайте себе представим следующую картинку: июль, белые ночи, зеленый сквер, музыкант бренчит нечто романтическое на гитаре, есть много пива, немного водки и времени еще только 4 утра… Неправда ли идиллическая обстановка? Так казалось всем, но ровно до того момента пока у музыканта не порвалась струна. События вдруг стали развиваться по совсем не романтическому сценарию, а стали напоминать скорее триллер. Музыкант извинился перед публикой и объяснив, что он не Паганини и без струны играть не сможет засобирался домой, благо живет он в 15 минутах ходьбы. Публика, разочарованно погудев, стала разбредаться по уголкам и закоулочкам, кто для продолжения незавершенного банкета, кто для более мелодраматичного окончания столь замечательной ночи. С музыкантом остались трое его друзей — молодой мужчина, подросток и совсем молоденькая девочка. Мужчина предложил музыканту доехать до дома на его машине, так как ехать в том же направлении и по пути, одна остановка не сыграет никакой роли. Однако, не все остались удовлетворенными таким окончанием ночи. Двое молодых людей отмечавших двадцать второй день рождения одного из них, посчитали что музыкант испортил им праздник таким неожиданным окончанием своего выступления, но они согласны были забыть его провал, если он отвезет их домой на машине своего друга. И не дожидаясь ответа начали размещаться в вышеозначенном авто. Мужчина-водитель был не согласен с таким оборотом событий и, выйдя из машины, предотвратил посадку непрошеных пассажиров в салон. Пьяные юноши от такой наглости совсем разбуянились и, разбив об машину бутылки с остатками недопитого пива, попытались разбить заодно и лицо водителя. Музыкант, увидев, что неповинно страдает его друг, кинулся ему на выручку и, не владея какими-то особыми навыками либо физической силой, попытался словесно утихомирить хулиганов. Однако, окончательно озверевшие пьянчужки увидели-таки истинного виновника их неудачного праздника и, оставив водителя вместе с машиной в покое, набросились на музыканта. Водитель сел в машину и отогнал ее на двести метров в сторону и снова вернулся к скверику на выручку другу.

Хулиганы быстро подошли к музыканту и первым же ударом сбили его с ног. Подросток, друг музыканта, вспомнил, что он где-то не так давно видел проходящих милиционеров и побежал их искать дабы позвать на помощь. Девочка, которая жила также неподалеку знала, где поблизости находится отделение милиции и побежала туда параллельно, останавливая проезжающие мимо машины и прося помощи. Машины останавливались, но водители и пассажиры этих машин, услышав какая именно помощь требуется, прибавляли газу и исчезали в ночи, стараясь забыть о том, что видели и слышали. Девочка добежала-таки до отделения и принялась стучать в закрытые двери. Подросток забежав поглубже в сквер, так же нашел предмет своих поисков, а именно милиционера, правда, только одного, и, не надеясь на его помощь, все же попросил его помочь его другу. Которого тем временем старательно месили и руками, и ногами.

После первого удара музыкант смог все же встать на ноги и попытался убежать, поскольку предмет спора, а именно машина уже уехала. Но сделать ему этого не удалось. Хулиганы были явно спортивного телосложения, они легко догнали несчастного и подсечкой снова сбили его с ног и не давая подняться принялись систематично прикладывать свои конечности к его лежащему свернувшемуся клубочком телу. Они старались попасть лежащему по лицу или животу, параллельно объясняя как, по их мнению, должен был себя повести музыкант и его друг водитель. Лежащий уже не слышал их, он почти потерял сознание от ударов и боли.
Для многих подобные ситуации знакомы, если не лично, то по рассказам. И многие, ежели не все, могут продолжить сей рассказ, что в отделении милиции девочку послали туда куда она придет, но попозже, где-то после замужества. И подросток был послан туда же, но по иному пути. Хулиганы добив музыканта и, на всякий случай, проверив содержимое его карманов, исчезли в неизвестном направлении, а милиция приехала по информации скорой помощи, приехавшей на вызов опоздавшего к окончанию всего действа водителя. Так продолжается любой подобный рассказ. Но дело все еще и в том, что все описанные события происходили на самом деле в начале июля 2001 года в скверике на улице Алтайской возле станции метро «Московская» в городе на Неве. И закончилась эта история совершенно иначе, чем я вместе с вами живописал только что.

Вот как описывал события один из хулиганов, бывший студент Горного института того же города, изгнанный из этого ВУЗа за четыре месяца до описываемых событий с позором за пьянку и дебоши в общежитии. Не буду брать в кавычки, поскольку сие не есть цитата, а краткое изложение:

Мы отмечали мой день рождения, много выпили и пива, и водки. Потом пошли гулять по городу еще пили пиво. Потом слушали музыканта с гитарой, но он перестал играть и ушел. Мы попросили одного водителя добросить нас до дома, но тот отказался. Мы с ним поторговались, немного поспорили и помирившись разошлись. Потом я услышал выстрел. Мой друг упал. Я остановился, услышал еще выстрел и тоже упал. Остальное помню плохо, но ничего плохого мы не делали это точно.

А вот как описал события второй, также бывший студент того же института, только изгнанный чуть позже и за систематическую непосещаемость и неуспеваемость. Вот что он позже сказал своей матери (цитирую): «Мама, я ничего плохого не делал. Не говори ничего папе».

Забавно, не правда ли? Хулиганы в СВОЕМ видинии были белые и пушистые, а все произошедшее (цитирую): «недоразумение и размолвка». Все цитаты взяты из показаний, имеющих место быть в уголовном деле.

Интересно также и другое. И музыкант, и водитель, а так же девочка и подросток описывают произошедшее более менее одинаково и очень похоже на представленную ранее картину. Все четверо много позже, когда уголовное дело рассматривалось в суде уже далеко не первый год, признались в ходе судебного заседания, что к ним неоднократно приезжали несколько мужчин и рекомендовали, какие именно показания необходимо давать. Девочка, испугавшись, пошла на провокацию и ложь и рассказывала следователю так, как было рекомендовано мужчинами. Водителя мужчины так ни разу дома и не застали, однако о качестве их визита может служить то, что мать водителя беседовавшая с ними через дверь каждый раз вызывала скорую, у нее происходили сердечные приступы. Видимо в отместку за такое водитель ни разу не отказался от своих показаний. Подросток вообще исчез с горизонта и для допроса его так не смогли найти, свои показания он переслал по почте. А музыкант, весьма редко появляющийся дома, решил, что ему нечего терять «кроме своих цепей», то есть пива и гитары, и рассказывал все как было на самом деле. Должен заметить, что мужчины ни одной из своих угроз почему-то не реализовали, видимо команды так и не поступило, поскольку и без этого развивалось так, как было необходимо. Связи и деньги тоже действуют неплохо — «Правосудие» и прокуратура не подкачали. (необходимая ремарка. Данное утверждение является только лишь предположением, ни на кого конкретно не указывает и рассматриваться в качестве доказательства в суде, соответственно, не может).

Далее события развивались следующим образом (описание является выжимкой из показаний, данных водителем, музыкантом, подростком и девочкой): милиционер, которого нашел подросток, поинтересовался у него, где именно происходят безобразия, и быстрым шагом, почти бегом, отправился в указанном направлении, подросток еле-еле за ним поспевал. (Неправда, скажете вы, такого быть не могло, но так и было). Около сквера располагались торговые павильоны и остановки общественного транспорта, вот рядом с одной из них милиционер и застал избивающих музыканта хулиганов. И в соответствии с предоставленными ему полномочиями ПОТРЕБОВАЛ ПРЕКРАТИТЬ СИИ ДЕЙСТВИЯ. Один из хулиганов, имевший больший рост нежели второй (назовем его для удобства «М»), еще раз, видимо, поучая, еще раз врезал музыканта по затылку и встал навстречу подошедшему милиционеру. Второй же (назовем его для удобства «Ш»), услышав окрик, поспешно отошел от лежащего и по дуге стал приближаться к милиционеру справа. Заметив их перемещения, милиционер отступил на пару шагов назад, представился и потребовал предъявить документы, а также объяснить происходящее.

Ремарка. Уж не знаю, что именно было на уме у «М» и «Ш», но как бы то ни было, данный милиционер даром что правша всегда носил кобуру с пистолетом с левой стороны. Конечно в дальнейшем эти двое отказывались по мере возможности от того, что у них были намерение и желание отобрать у «мента» оружие, но факт остается фактом. «А факты — упрямая вещь» (народная индейская поговорка).

Конечно же все предъявили документы… Нет, вот тут вы правильно угадали. «М» и «Ш» представились по-другому, они назвались «воркутинскими» и настоятельно «попросили» мента отвернуться и не вмешиваться не в свои дела. «Разберемся, и все будет нормально» (цитата). (Для справки: воркутинские — одна из петербургских преступных группировок, состоящая в основном из выходцев города Воркуты. Среди прочих отличалась особой дерзостью, продуманностью и организованностью совершаемых преступлений. По некоторым данным штаб-квартира воркутинских находилась где-то на территории студгородка в Московском районе на Новоизмайловском проспекте). Милиционер о «воркутинских» знал, наслышан был не мало, и тем не менее почему-то не отвернулся и не ушел. (Неправда!! — скажете вы. Правда, отвечу я вам, несмотря на 2001 год и достаточное влияние «воркутинских» на все события в этом Московском районе — ПРАВДА). Он, выслушав мычание уползающего в угол остановки музыканта, ОБЪЯВИЛ ВСЕМ о задержании и потребовал оставаться на своих местах, пока ВСЕ присутствующие не будут доставлены в отделение милиции. Хулиганов такое требование взбесило, к тому же было видно, что у милиционера нет ни дубинки, ни газового баллончика, ни наручников, да и радиостанции тоже нет, посему со злобным шепотом «ты попал» (цитата) стали угрожающе приближаться к нему. (Ремарка. Откуда было знать негодяям, что не так давно часть батальона, в котором служил милиционер вставший у них на пути, уехала в «спецкомандировку» в республику Чечня и увезла с собой ВСЕ радиостанции, баллончики с газом и дубинки с наручниками, и что уже давно милиционеры данного батальона пользовались тем, что имеется в личных запасах). Но окончание надвигающейся развязки немного задержал появившийся водитель. И хулиганы приступили к его обработке, видимо, оставив милиционера на десерт. «М» принялся яростно что-то нашептывать водителю на ухо и для того чтобы тот лучше усвоил сказанное несколько раз ударил его коротко так в живот, думая, что милиционер этого не видит, а может и не пытаясь этого скрывать, теперь уже не выяснишь доподлинно. А «Ш» в это же время оттаскивал, отпихивал и отталкивал прибежавшую из отделения милиции девчонку, которая тем не менее успела рассказать милиционеру, что ей пообещали подъехать (Неправда, снова повторите вы. Увы, но правда). Милиционер первым дело решил вызволить из рук «Ш» девочку, он подошел, встал между ними, «Ш» отошел к дружку. А тот все еще втолковывал что-то водителю. Водитель, увидев решительные действия милиционера, по защите девочки, вырвался из хватки «М» и подойдя к милиционеру коротко объяснил, что сии люди помяли и побили его машину и он как владелец хотел бы возмещения причиненного вреда и возбуждения уголовного дела. Милиционер, уже зная, что помощь в скором времени прибудет, спокойно, но весьма требовательно повторил о том, что ВСЕ присутствующие задержаны до выяснения всех обстоятельств произошедшего, которое состоится в отделении милиции, а посему все ОБЯЗАНЫ находиться там где они есть в данный момент и никуда не перемещаться.

Ремарка. Прочитав подобное я бы подумал, что либо милиционер полный дурак (служака), либо он «дядя Степа», который зачем-то стремился всех осчастливить. У вас, мне думается подобное же мнение.

Но продолжим. «М» видимо подумав так же как и я, пошел на милиционера дабы врезать тому разок по кокарде, чтобы впредь не повадно было, но тот, разгадав намерение «М» и «Ш», снова пытавшегося зайти к милиционеру сбоку, на сей раз слева, сделал шаг вперед, и «М» промахнулся, удар пришелся вскользь по руке. Милиционер не стал выжидать второго удара, а быстро, не оборачиваясь, сделал несколько шагов назад и достал из кобуры единственное имеющееся у него средство защиты — пистолет системы Макарова — привел его в готовность и со словами: «еще шаг и стреляю» (цитата), направил его в сторону «М». «М» этот шаг сделал и еще один сделал, а что милиционер? А милиционер выстрелил… поднял пистолет стволом вверх и выстрелил «в воздух». После чего снова направил его в сторону «М», не забывая посматривать на «Ш», который после выстрела остановился и развернувшись пошагал к остановившемуся «М». «Ну и х… с тобой, все равно не возьмешь» — заявил «М» и развернувшись чуть ли не бегом пошел прочь от милиционера, поначалу таща за собою упирающегося и рвущегося в бой «Ш». Они подошли к небольшой оградке сквера и прыжком ее преодолели. Милиционер направился не менее шустро за ними (правда, правда, все так и было). Окрикнув их и приказав остановиться он еще раз выстрелил… «в воздух».

«М», рыкнув — «Ну, мент, ты нас достал» (цитата), развернулся и пошел на милиционера, сделав два-три шага он поднял нечто с земли. Как только был сделан первый шаг в его сторону, милиционер окриком велел остановиться и не двигаться, окрик простой но не в этом дело, важна в данном случае суть, а не полностью все содержание. Он крикнул: «Стоять!». После того как «М» сделал еще два шага и, наклонившись, что-то схватил с земли милиционер выстрелил в ноги «М». Но «М» был все же достаточно пьян и, поднимая, он потерял на миг равновесие и в момент выстрела оказался к милиционеру спиной, но сориентировавшись он продолжил поступательное движение на милиционера, только в руке его уже была так называемая «розочка» — осколок пивной бутылки начиная от горлышка. Милиционер не был никогда отличником огневой подготовки, получая свои тройки и полагая, что применять сей предмет никогда не придется, но, как мы видим, он ошибался, и учиться надо было лучше. Предположив по уверенным шагам «М», что промахнулся, милиционер крикнул: «Стоять! Лечь на землю!» и дождавшись пока «М» проделает еще два шага в его направлении, сделал еще два выстрела «М» в ноги. Но милиционер не промахнулся и в первый раз. Тело, отравленное сивушными маслами, не сразу послало сигналы боли из ноги в голову, а как только сии сигналы все же достигли места назначения, то «М» споткнулся и стал заваливаться на землю. И по несчастью для милиционера именно в момент падения произошли эти два злосчастных выстрела.

Но что же «Ш»? Милиционер отвлекся, все свое внимание сосредоточив на наиболее опасном объекте. А «Ш», воспользовавшись этим, неслышно, но достаточно быстро приблизился к милиционеру (снова сбоку, снова слева). Милиционер увидел в непосредственной близости от себя движение и повернулся в эту сторону и, что естественно в данной ситуации, ствол пистолета следовал за его взглядом. Что смог увидеть милиционер? Человек с поднятыми и протянутыми в его сторону руками двигается к нему и что-то кричит (после выстрелов немного притупляется слух, кто стрелял в армии — тот знает). И этот человек один из хулиганов, которые до того буквально полминуты назад уже пытались напасть на него. Он естественно стреляет уже не задумываясь о направлении выстрела, точнее в какую именно часть тела направлен ствол, ведь нападение очевидно. И пуля попадает в горло, а «Ш» замолкает и падает в метре от милиционера. Как оказалось все это видели и музыкант (с трудом приползший вслед, думая оказать милиционеру посильную помощь), и водитель (думая, что милиционер просто не знает, что ему делать), и подросток с девочкой, которые находились на грани истерики и думать ни о чем не могли. Милиционер не убирая пистолета и направив его стволом к лежащим уже «М» и «Ш», подошел к ним и поняв, что те более не собираются предпринимать попыток нападения, уже спокойно поставил пистолет на предохранитель и убрал его в кобуру. Затем, обратившись к несчастной четверке и напомнив им об их задержании, достал глубоко спрятанный сотовый телефон и доложил о случившемся своему дежурному.

Ремарка. Сегодня сотовым телефоном можно удивить только обезьян в джунглях и то есть сомнения по этому поводу. В 2001 году сотовая связь была доступна очень ограниченному кругу лиц. И наличие сотового у милиционера могло бы сказать, что он живет не по средствам, то есть по другому, берет взятки. Но здесь не тот случай. Сотовый был приобретен на деньги выданные за поездку в Чечню. И с учетом, что за подобные поездки платили все-таки не мало, этот аппарат вместе с подключением съел четверть суммы, а абонентская плата каждый месяц съедала десятую часть зарплаты, но выгоды его очевидны, а люди выходили из положения разговаривая только первые десять бесплатных секунд. Так что сам телефон небогатыми владельцами вроде этого милиционера прятался поглубже, что не всегда его и за минуту вытащишь, даже зная как и где он лежит и к чему там крепится.

Эпилогом ко всему этому повествованию могло бы послужить возбуждение уголовного дела против негодяев и их осуждение к длительным срокам заключения. Но НЕТ. В смысле, что уголовное дело было возбуждено, но… против милиционера. И длительные сроки заключения тоже были, но… милиционеру. Это никого не удивляет? Вот и я так думаю. Однако забегая далеко вперед скажу, эпилогом оказалось бегство милиционера из России в Швецию в поисках убежища и защиты. А на этом история только начинается. Впереди еще ВОСЕМЬ лет издевательств, поливаний грязью и ДВА НЕЗАКОННЫХ ПРИГОВОРА И АРЕСТА на длительные сроки.

Ждем следующую часть…

Оставьте комментарий