Заключение эксперта № 5096/02

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

Государственное учреждение

Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы

____________________________________________________________________________

191104, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 8-10                                                                    телефон 273-25-39, факс 279-32-77

e-mail: postmaster@forein.spb.ru

ПОДПИСКА

Мне, эксперту ГУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы, Садковской Ирине Ивановне, разъяснены начальником ГУ СЗРЦСЭ в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. ст. 16 и 17 указанного закона и ст. 57 УПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупреждена.

28 апреля 2006 года

Заключение эксперта № 5096/02

по уголовному делу № 1-182

Составлено 22 июня 2006 года.

28 апреля 2006 года в ГУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы МЮ РФ от Московского районного федерального суда Санкт-Петербурга при постановлении суда под председательством федерального судьи Шевчука В. Б. от 12 апреля 2006 года по материалам уголовного дела № 1-182 (в отношении Николева Алексея Алексеевича в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 п. «а,б,в» ст. 286; ч. 2 ст. 108; ч. 2 ст. 114 УК РФ) для производства судебно-технической экспертизы документов поступила:

— медицинская карта стационарного больного № 22762 на имя Шумилина Виталия Витальевича, 1981 года рождения, с датой поступления в стационар 09.07.2001.

Производство экспертизы поручено старшему эксперту Садковской И.И., имеющей высшее химическое образование, специальность эксперта по судебно-техническому исследованию реквизитов и материалов документов и стаж экспертной работы с 1980 года.

На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:

«1. Имеются ли в рукописном тексте исполненном на документе «Записи врача приёмного покоя», начинающиеся с «9/VII 01  06 Консультация деж. н/х Арсланалиева М. А….» и заканчивающиеся: «DS: Сквозное огнестрельное ранение шеи.» исправление первоначального текста?

2. Если исправления имеются, то в каких словах, и каков был первоначальный текст?

3. Если исправления имеются, то были они сделаны одномоментно с написанием текста, или в иное время?

4. Если исправления имеются, то внесены ли они одними чернилами или иными?»

Производство экспертизы приостановлено до 29 мая 2006 года в виду большой экспертной загрузки.

После производства экспертизы предоставленный на исследование документ отмечен оттиском штампа «СЗР ЦСЭ» (см. на бланке с разделом «Записи врача приёмного покоя», с записями от 09.07.2001).

Литература: Методическое пособие для экспертов «Судебно-техническая экспертиза документов», Особенная часть, Вып. 1 ВНИИСЭ МЮ РФ, Москва 1989.

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Поступившая на исследование медицинская карта стационарного больного № 22762 на имя Шумилина Виталия Витальевича, 1981 года рождения, с титульным листом в виде бланка «Медицинская карта №__ стационарного больного» установленного образца содержит склеенные между собой бланки, таблицы и листы бумаги с записями, исполненными различными материалами письма, и текстом, выполненным на знакопечатающих устройствах. В медицинской карте имеются цветные изображения с указанием направления раневого канала и обозначениями входного и выходного отверстий в разделе «Протокол операции»; вложен страховой медицинский полис обязательного страхования гражданина серии АА № 1289605 на имя Шумилина Виталия Витальевича от 24.051996. В части бланков бумага значительно повреждена, по краям разорвана и выкрошилась. На титульном листе участок повреждения бланка вдоль линии скрепления перекрыт прозрачной плёнкой с липким слоем.

Исследованию подлежат записи на лицевой стороне бланка с обозначением раздела «Записи врача приёмного покоя» (см. на оборотной стороне бланка – радел «Жалобы, анамнез, патология, предполагаемый диагноз, план обследования»). Обозначенный бланк – типографского производства, выполнен на листе бумаги желтоватого цвета; вдоль левого края по линии скрепления частично разорван, вдоль правого края – выкрошился.

Записи на бланке с обозначением раздела «Записи врача приёмного покоя» (см. Приложение, лист 1) подвергались исследованию с целью установления факта их изменения.

Исследование записей проводилось с использованием лупы в 5 крат, микроскопа МБС-9 с увеличением до 16 крат и при различных условиях освещения; наблюдалась видимая люминесценция в фильтрованных УФ-лучах ртутно-кварцевой лампы «Луч», красная люминесценция штрихов с использованием телевизионной установки с ПЗС-матрицей  и набором осветителей и светофильтров. Метод тонкослойной хроматографии (ТСХ), для сравнительного исследования материалов письма в штрихах записей (по составу красящих компонентов) не применялся, ввиду отсутствия разрешения суда на производство вырезок из штрихов. Применялся не разрушающий, спектральный метод измерения спектров диффузного отражения штрихов записей на микроскоп-фотометре МСФП-2М (рабочий ФЭУ: Hamamatsu), в двухлучевом режиме («отражение/пропускание»). Спектральные кривые регистрировали в координатах «D-λ» (оптическая плотность – длина волны).

Предварительно проводилось изучение штрихов исследуемых записей с целью установления вида материала письма (на микроскопе МБС-9 с увеличением до 16 крат и при различных условиях освещения; изучением отношения красящего вещества в штрихах к микрокаплям воды). В результате проведённых исследований установлено, что:

— красящее вещество в штрихах записей сине-фиолетового цвета, характеризуется специфическим блеском, распределено в штрихах неравномерно (в виде чередующихся интенсивно окрашенных участков со слабоокрашенными), расположено на поверхности бумаги, не проникая в её толщу;

— штрихи рельефны, со следами давления от пишущего прибора; края штрихов ровные;

— вещество штрихов не растворяется в воде.

Перечисленные признаки в своей совокупности достаточны для дачи вывода о том, что исследуемые записи на бланке с обозначением раздела «Записи врача приёмного покоя» (см. Приложение, лист 1) исполнены пастой для шариковых ручек сине-фиолетового цвета.

В результате проведённых исследований установлено, что все исследуемые записи (включая штрихи подчёркивания, зачёркивания и штриховку), выполненные пастой для шариковых ручек сине-фиолетового цвета, характеризуются следующими признаками:

— в месте расположения записей бумага бланка документа не повреждена; пятен и расплывов красящего вещества нет; видимая люминесценция равномерная;

— записи не различаются между собой по топографическим признакам и основным характеристикам штрихов: оттенку, интенсивности, ширине, рельефу и микроструктуре;

— штрихи записей характеризуются однотипным набором частных признаков пишущего узла: наличию и характеру распределения проскоков, непрокрашенных полос в виде царапин и сгустков пасты в виде точек;

— штрихи записей совпадают между собой по спектральным характеристикам.

В части букв наблюдается сдвоенность слабых и интенсивных штрихов, совпадающих между собой по конфигурации и основным характеристикам, что свидетельствует об обводке с усилением интенсивности штрихов без изменения первоначального содеожания:

— в слове «Больной» в буквах «Б», «л», «ь», «н» на 3-ей строке сверху;

— в слове «неврологическом» в буквах «н», «в», «к» на 9-ой строке сверху;

— в слове «снижен» в букве «ж» на 16-ой строке сверху.

На 22-ой строке сверху с фрагментом записи «Дыхание через эндотрах-ю», после слова «через» имеется заштрихованный фрагмент, значащийся как «тра».

В подразделе «St. localis» на 7-6 строках снизу, во фрагменте текста, читаемом как: — «на уровне щитов. хряща выходное отверстие, на уровне С56 сзади входное отверстие» — выявлены следующие признаки:

— в слове «выходное» буква «ы» выполнена поверх соединительного элемента между буквами «в» и «х»; интервалы между буквами «в» — «ы» и буквами «в» — «х» значительно меньше, чем интервалы между последующими буквами, что позволяет сделать вывод о том, что первоначально слово значилось как «входное»;

— в читаемом слове «входное», выполненном интенсивными штрихами, выявлены лишние штрихи слабой интенсивности, образующие частично выполненное слово «выхо». Выявленные признаки позволяют сделать вывод о том, что первоначально было частичное выполнение слабыми штрихами слова «выхо», затем поверх них выполнено интенсивно читаемое слово «входное».

Полученные результаты исследований в совокупности с тем, что штрихи всех записей, включая первоначальные и читаемые фрагменты, по основным характеристикам (см. выше, включая спектральные – Приложение, лист 2) не различаются между собой, позволяют сделать вывод о том, что в подразделе «St. localis» на 7-6 строках снизу производилось не изменение записей, а исправление ошибочно выполненных записей в момент заполнения документа с использованием одного пишущего узла.

————

При проведении экспертизы, в момент изменения спектров блок документов на 7-ми больших листах с прикреплёнными 3-мя бланками рентген-кабинета и сопроводительным листом станции скорой медицинской помощи, включая бланк «Записи врача приёмного покоя», с исследуемыми записями, отделился от предоставленной медицинской карты.

Таким образом, в предоставленной медицинской карте, в записях на бланке с обозначением раздела «Записи врача приёмного покоя» имеется обводка отдельных букв с увеличением интенсивности штрихов и без изменения первоначального содержания (см. выше), заштрихован фрагмент слова «тра» на 22-ой строке сверху.

В подразделе «St. localis» на 7-6 строках снизу, во фрагменте текста: «на уровне щитов. хряща выходное отверстие, на уровне С56 сзади входное отверстие» (см. в 2-ве строки) читаемое слово «выходное» первоначально значилось как «входное» и было исправлено на читаемое путём выполнения буквы «ы» поверх соединительного элемента между буквами «в» — «х»; читаемое слово «входное» выполнено интенсивными штрихами поверх выполненного частично, слабыми штрихами слова «выхо». Выявленные исправления производились в момент заполнения документа с использованием одного пишущего узла с пастой для шариковых ручек сине-фиолетового цвета.

ВЫВОДЫ:

1-4. В медицинской карте стационарного больного № 22762 на имя Шумилина Виталия Витальевича, 1981 года рождения, с датой поступления в стационар 09.07.2001, в записях на бланке с обозначением раздела «Записи врача приёмного покоя» имеется обводка отдельных букв с увеличением интенсивности и без изменения первоначального содержания (см. выше), заштрихован фрагмент слова «тра» на 22-ой строке записей сверху.

В подразделе «St. localis» на 7-6 строках снизу, во фрагменте текста: «на уровне щитов. хряща выходное отверстие, на уровне С56 сзади входное отверстие» (см. в 2-ве строки) читаемое слово «выходное» первоначально значилось как «входное» и было исправлено на читаемое путём выполнения буквы «ы» поверх соединительного элемента между буквами «в» — «х»; читаемое слово «входное» выполнено интенсивными штрихами поверх выполненного частично, слабыми штрихами слова «выхо». Выявленные исправления производились в момент заполнения документа с использованием одного пишущего узла с пастой для шариковых ручек сине-фиолетового цвета.

Эксперт                                                                                            Садковская И. И.

Оставьте комментарий