1999 год

Все началось настолько банально для повседневных будней санкт-петербургской милиции конца 90-х прошлого века, что если бы не последовавшие за этим события и их анализ, то можно было бы посчитать все произошедшее цепью случайностей. Однако в нашей стране все случайное — закономерно…

Поздняя осень 1999 года. Я тогда несла службу около метро «Московская» (именно эта станция метро и будет надоедливо упоминаться все время). От дежурного по району поступила заявка о разбушевавшемся пьяном в павильоне игровых автоматов, якобы он побил тамошнего охранника, посетителей и взялся уже за сами аппараты. В этом случае хозяева павильонов такого типа всегда больше озабочены целостностью аппаратов, чем чего бы то нибыло еще.

Заявка поступила сразу троим — помимо нас еще одному посту и патрульной машине. Машина застряла в пробках и разбираться со всем пришлось сначала нам.

По прибытии мы обнаружили пьяного «борова» — по другому и не скажешь про этого 120-килограммового мордоворота. Одет вроде прилично, но одежда в пыли и алкоголе — следы борьбы с со своим необузданным темпераментом и охранником одновременно. Сам охранник к этому времени спрятался в соседней кафешке. В павильоне находился только буян. Для начала, дабы соблюсти все положенные формальности мы попросили успокиться «буяна» и покинуть помещение. Параллельно с нашимы уговорами, администратор павильона объяснял причины такого разгула — «буян» проиграл приличную сумму (около $10 000) и посчитал, что на этом его отдых закончился и потребовал потраченные деньги обратно, поясняя, что он помощник депутата Госдумы и проверял деятельность этого заведения.

Ремарка: Ни депутаты Госдумы, ни тем более их помощники не должны и не имеют прав на подобные проверки и вообще на проверки деятельности каких-либо заведений.

Ремарка 2: Помощники каких-либо депутатов, в том числе и депутатов Госдумы, не обладают правами и привелегиями самих депутатов. И уж тем более не имеют никакого иммунитета.

Администратор пояснил, что данный индивидум просидел у них около 4-х часов, пришел трезвый, но в процессе растраты денег употребил около 3-х бутылок шампанского и около 1.5 литров коньячного ликера. В общем, вполне достаточно, чтобы среднему человеку после такого мирно спать лицом в салате, но у этого индивида здоровье богатырское и от такой дозы ему захотелось только лишь продолжить банкет, но, видимо, наличность уже не позволила, и он решил вернуть все взад. Администратор сказал, что вначале он совал в лицо всем какое-то удостоверение, якобы подтверждающее его исключительность, но сейчас удостоверение он куда-то зашвырнул, видимо когда выгонял посетителей из павильона.

Поуговаривав его какое-то, достаточное для адекватного человека, время, мы решили, что словами делу не поможешь. Тем более, что буян взялся стулом вскрывать и курочить особенно приглянувшийся ему аппарат. В общем суть да дело, сумели мы его вчетвером спеленать как младенца при помощи его же ремня и шнурков на ботинках. В то время с наручниками в милиции туго было, использовали подручные средства. Пока пеленали да передавали для доставления в отделение милиции, «буян» грозился всем чем мог — уволить, посадить, убить и т.д. и т.п. На это никто и никогда не обращал внимания, в то время благодаря деятельности господина Понеделко (майора пожарного в милицейских генеральских погонах) не было такого человека, который бы при общении с милицией не грозился уволить и посадить всех сотрудников, которые находились в его поле зрения или на которых он смог сфокусировать свой мутный взгляд. В общем это было буднично и нормально.

В отделении милиции, данный «буян» тоже не зарекомендовал себя как образцовый гражданин и утром его по решению суда отправили отбывать 15-ти суточное наказание.

Ремарка 3: Удостоверение, которым он размахивал не нашли ни при нем, ни в павильоне. Администратор предположил, что кто-то взял на память в качестве сувенира об незабываемом вечере.

Позже, по истечнии месяца или двух выяснилось, что этот «буян» и в самом деле был помощником депутата Госдумы Юлия Рыбакова. Означенный депутат бросился в главк выяснять кто посмел разобидеть его драгоценного помощника и царственно повелел всех причастных показательно наказать. Что и было руководством ГУВД с радостью проделано.

Дежурный отделения милиции был понижен в звании. Его помощники — лишены премий и доп.пособий на ближайшие года два. Дежурный по району, дававший указание разобраться в ситуации получил предупреждение о неполном служебном положении (следующее по строгости наказание — увольнение). Судья отправивший «буяна» на «сутки» — строгий выговор и лишился премий на год. Каким-то образом не получили взысканий именно те кто и задерживал этого гражданина — постовын милиционеры. Но это произошло по причине убытия таковых в полном составе в спецкоммандировку в Чеченскую республику — как позже пояснили для них была полная амнистия.

Однако, трудно предположить, чтобы депутата и помощника устроила такая постановка вопроса. И они не откладывая дела в долгий ящик принялись изыскивать возможности и средства означенных милиционеров наказать. И наказали-таки:

  • я получила почти десятилетний судебный процесс по сфабрикованному делу и два заключения в тюрьму,
  • один из нас через полгода покончил жизнь самоубийством, не объясняя причин,
  • еще один почти лишился квартиры, но его отец оказался более крутым дядькой нежели депутат,
  • до еще одного не смогли добраться толком в связи с его увольнением из органов, хотя, может быть, это и было его наказанием (самый легкий случай — повезло).

Оставьте комментарий