История 1 ч. 1 (уг.д.)

Тихая безмятежная ночь в романтической столице России Санкт-Петербурге. Ночь с 8 на 9 июля. Alexis, как обычно, находится на службе при исполнении служебных обязанностей у станции метро Московская. Мирно воркуют городские сверчки и ничего не предвещает беды.

В какой-то момент к Alexis’у подбежал пацанёнок и сообщил, что на расстоянии в несколько десятков метров два пьяных крепкого телосложения молодых человека вдвоём избивают парня, его друга. Alexis отреагировал без промедления, направился в сторону, где происходила драка. Однако ему пришлось разбираться в ситуации одному, так как его напарник отлучился по каким-то причинам. Добежав до места происшествия, перед ним развернулась следующая картина: группа напуганных молодых людей с гитарой, два молодых человека, настроенных явно агрессивно, на асфальте окровавленный побитый пацанёнок, рядом разбитая бутылка из-под пива, невдалеке поврежденный, помятый автомобиль (который находится вне поля зрения милиционера, но о котором сообщил подошедший потерпевший). Alexis выяснил причины происходящего. Оказалось, что двое парней (правонарушителей) не местные, из города Воркута северной части России, они возвращались с дня рождения одного из них, а в кармане у них лежал билет на поезд до родного города. В Санкт-Петербурге они учились в ВУЗе, но недавно были отчислены за систематическое недисциплинарное поведение в общежитии и неуспеваемость (см. Характеристики на Шумилина и Мачихина — «Копии документов» — «2001 год»). Дойдя до парка, недалеко от улицы Типанова, они увидели отдыхающих молодых ребят и подошли к ним послушать игру на гитаре. Когда струна на гитаре лопнула, знакомый играющего парнишки предложил подвезти его на машине домой, чтобы тот смог заменить струну и вернуться к своим друзьям. В этот момент двое воркутинских парней пожелали быть подвезенными до дома на этом же автомобиле. Но по какой-то причине водитель машины отказал им в этой просьбе (может быть, из-за их возбужденного состояния и достаточно агрессивного настроя). Это взбесило молодых парней. Они начали повреждать автомобиль и угрожать водителю. Когда паренек, игравший на гитаре, попытался вступиться за своего знакомого водителя и словесно успокоить ребят, они начали яростно избивать его, пинать ногами (о нанесенных травмах — переломе нескольких рёбер и сотрясении головного мозга — см. Постановления о привлечении в качестве обвиняемого Мачихина и Шумилина – «Копии документов» — «2001 год», а также Телефонограмму об осмотре Балыкина– «Копии документов» — «2001 год»).

В этот момент подоспел Alexis. Он представился согласно российскому закону, выслушал молодых людей и сказал, что все будут доставлены в отдел милиции для дачи показаний и выяснения обстоятельств дела. Но, видимо, этот план не устроил воркутинцев.

Они стали сквернословить и угрожать Alexis’у, выкрикивая при этом фразы типа «Мы из воркутинской группировки, и нам ничего за это не будет«. Они вели себя вызывающе и угрожающе, ругались отборным матом, хватали Alexis’а за форменную одежду, поэтому ему ничего не оставалось, как обнажить табельное оружие в знак предупреждения. Потом парни попытались уйти. Два предупредительных выстрела в воздух со стороны Alexis’а и приказ «Стоять!».

После этого они резко развернулись, один из них подобрал с асфальта «розочку» (осколок пивной бутылки) и со словами «Ты нас достал!» и угрозами о физической расправе сделали несколько шагов прямо на Alexis’а (при этом делая замахивательное движение рукой, в которой находился осколок, и протягивая руки к оружию). Еще несколько выстрелов, и парни падают. Все произошло за считанные мгновения (не более 3-х минут).

Сразу после этого Alexis сам по собственному мобильному телефону (и это в 2001 году, когда звонки стоили неимоверно огромных затрат) вызвал «Скорую помощь», которая подъехала через 3 минуты, поскольку по счастливой случайности находилась неподалеку.

Пострадавших увозят в Институт скорой помощи имени Джанилидзе. При этом врачи «Скорой помощи» письменно фиксируют одно входное пулевое ранение в области шейного отдела со стороны лица у одного пациента и три пулевых ранения в области бедра у второго. Сам Alexis едет в отдел милиции для написания рапорта.

Спустя какое-то время выяснится совокупность действий врачей и родственников одного из раненых правонарушителей, которые привели в итоге к летальному исходу этого парня. Его звали Виталий Шумилин. Ему было около 20 лет. Когда его доставили в Институт скорой помощи с пулевым ранением в гортани, он несколько часов (!) пролежал на кушетке без оказания какой-либо дальнейшей медицинской помощи после того, как врачи «Скорой помощи» осуществили первые необходимые шаги к восстановлению этого юноши, несмотря на то, что позже те же самые врачи публично признали, что его обязаны были прооперировать НЕМЕДЛННО. После этого он был подключен к аппаратам вентиляции легких и искусственного дыхания (он не мог ни говорить, ни самостоятельно дышать – см. медицинское заключение — «Копии документов» — «2001 год»). Спустя несколько дней с согласия матери Виталия были полностью отключены все аппараты, до сих пор поддерживавшие его жизнь, что усугубило и утяжелило приближающуюся смерть. Через 9 дней, после того как Виталия привезли в Институт скорой помощи, врачи констатировали смерть.

Второй парень — Дмитрий Мачихин. Ему на тот момент исполнилось 22. Пулевые ранения в область бедер оказались не опасными для жизни (см. «Копии документов» — «2001 год»).

И начало движение беспощадное колесо судьбы. В прокуратуре ПОД ДАВЛЕНИЕМ РОССИЙСКИХ ПОЛИТИКОВ возбуждают уголовное дело…

Оставьте комментарий